Часто всё, что относится к компьютерам(программирование, поддержка пользователей, разработка цифровых устройств, изучение методологий программирования) называют информационными технологиями. Однако в научных кругах данный термин не охватывает всё, что связано с компьютерами. На то есть другой термин — computing. Исследованием того, что же такое computing занялась сама ACM и опубликовала Computing Curricula.
Этот документ представляет собой основу, в которую возможно добавление новых отраслей computing'а.
Собственно, почему стоит посмотреть/почитать Computing Curricula.
Проще начать со студентов, обучение которых подходит к концу. Они понимают(наверное :)), что они изучили и насколько хорошо, поэтому могут узнать как себя назвать и кем лучше всего работать(программистом, project manager'ом, администратором, аналитиком). Для студентов, которые только начинают свое обучение в области computing, все немного сложнее из-за порочного круга. С одной стороны, им полезно знать, что следует изучать в первую очередь, чтобы
- разрабатывать новые процессоры(Computer Engineering)
- создавать новые алгоритмы и способы использования компьютера(Computer Science)
- управлять разработкой больших программных систем(Software Engineering)
- устанавливать, конфигурировать и поддерживать в рабочем состоянии все software-добро предприятия(Information Technology)
- заниматься еще чем-то связанным с информационными системами перприятия(Information Systems)
Но с другой стороны, они могут не догадываться, насколько сложно им будет выполнять задачи в рамках заданных направлений. Выходов из данной ситуации мне представляется два:
- сразу взяться за что-то одно и изучать то, что нужно
- изучить все, а потом узнать в чем разбираешься лучше всего
Комментариев нет:
Отправить комментарий